ГБОУ "СШ № 57"
Донецкая Народная Республика, г.о Макеевка, г. Макеевка
  • Доступная среда

    1. Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для  детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, классов  для проведения практических занятий, библиотеки, спортзала, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    3. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  на крыльце центрального входа, крыльце  бокового выхода имеется пандус.

    4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  организовано горячее питание для детей с ОВЗ.

    5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья : здание ГБОУ «СШ № 57 г.о. Макеевка» оснащено  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной  информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ «СШ №57 г.о. Макеевка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивная доска.

    7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются в школьной библиотеке.

    Предлагаем ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы образования обучающихся с ОВЗ:

    -ФЗ от 08.08.2024 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (дополнен перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ, включена статья о компетенции образовательной организации в плане создания данных условий, уточнены основания для организации обучения на дому, вводятся терминологические изменения) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482558/
    - Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 г.№ 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (вводятся изменения в федеральные рабочие программы по ряду учебных предметов, в частности предмету «Труд (технология)» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_483592/
    - Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030 года и план мероприятий по ее реализации (№ СК-13/07 вн от 18.07.2024 г.) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_479639/
    - Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (рассматриваются вопросы о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом индивидуализированного подхода)
    https://овз.рф/npa/tip-npa/org/org-obr-ovz-inv-ip/
    - Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 27.06.2024 г. № 2928 «О направлении информации» (представлены методические рекомендации, разработанные специалистами института коррекционной педагогики А.Д. Вильшанской, О.В. Егуповой (под общ. ред. Н.В. Бабкиной) «Контроль качества обучения в условиях инклюзии»)
    https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.. 
    - Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2024 г. № 79172) (Перечень ЭОР, используемых при реализации адаптированных общеобразовательных программ, представлен на стр. 142 ) http://publication.pravo.gov.ru/document/000120240816..

    Паспорт доступности ГБОУ «СШ №57 г.о. Макеевка» для инвалидов  и предоставляемых на нём услуг в сфере образования ознакомиться по ссылке

    Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью ознакомиться по ссылке

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике