Нормативно-правовое обеспечение организации обучения по индивидуальному учебному плану
Предлагаем ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы образования обучающихся с ОВЗ:
-ФЗ от 08.08.2024 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (дополнен перечень специальных условий для обучающихся с ОВЗ, включена статья о компетенции образовательной организации в плане создания данных условий, уточнены основания для организации обучения на дому, вводятся терминологические изменения) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482558/
-Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 г.№ 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (вводятся изменения в федеральные рабочие программы по ряду учебных предметов, в частности предмету «Труд (технология)» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_483592/
-Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030 года и план мероприятий по ее реализации (№ СК-13/07 вн от 18.07.2024 г.) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_479639/
-Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (рассматриваются вопросы о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с учетом индивидуализированного подхода)
https://овз.рф/npa/tip-npa/org/org-obr-ovz-inv-ip/
- Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 27.06.2024 г. № 2928 «О направлении информации» (представлены методические рекомендации, разработанные специалистами института коррекционной педагогики А.Д. Вильшанской, О.В. Егуповой (под общ. ред. Н.В. Бабкиной) «Контроль качества обучения в условиях инклюзии»)
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc..
- Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2024 г. № 79172) (Перечень ЭОР, используемых при реализации адаптированных общеобразовательных программ, представлен на стр. 142 ) http://publication.pravo.gov.ru/document/000120240816..
Адаптированные общеобразовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ "СШ № 57 г.о.Макеевка" ознакомиться по ссылке
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ознакомиться по ссылке
Рабочие программы по предметам ознакомиться по ссылке
Локальные акты
Паспорт доступности ГБОУ «СШ № 57 г.о. Макеевка» для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ознакомиться по ссылке
Приказы по школе "Об организации обучения по индивидуальному учебному плану на 2024 - 2025 учебный год" ознакомиться по ссылке
Приказ по школе "Об утверждении модели деятельности, положения, состава школьной психолого-педагогической службы" ознакомиться по ссылке
Приказ по школе "О планировании деятельности психологической службы школы на 2024-2025 учебный год, ведения документации и отчетности по работе" ознакомиться по ссылке
План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 городского округа Макеевка» на 2024-2025 учебный год читать по ссылке
Образцы документов для оформления обучения учащихся по индивидуальному учебному плану ознакомиться по ссылке
Положение «Об организации индивидуального обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 57 городского округа Макеевка»» ознакомиться по ссылке
Положение «О школьной психолого-педагогической службе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 городского округа Макеевки»» ознакомиться по ссылке
Приказ по школе «О создании психологопедагогического консилиума» ознакомиться по ссылке
Положение «О психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 57 города Макеевки»» ознакомиться по ссылке
Положение «О ведении журнала обучения по индивидуальному учебному плану в ГОсударственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 57 городского округа Макеевка»» ознакомиться по ссылке
Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью на 2024-2025 учебный год ознакомиться по ссылке
Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов, в том числе обучающихся на дому и осуществлении текущего контроля их успеваемости в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №57 городского округа Макеевка» читать по ссылке
Реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА)
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями) ссылка
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) ссылка
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2024 г. № 466н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида и их форм, а также порядка привлечения к разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида реабилитационных организаций и порядка координации реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, включая мониторинг такой реализации и предоставление информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации» ссылка
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2024 года № 536н «Об утверждении формы и порядка размещения сведений о реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»» ссылка
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями) ссылка
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 09.04.2025 № 197 «О реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» ссылка
Комплекс мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования, на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 20 июня 2024 г. № 63-Р4и ссылка
Локальные акты
Приказ по школе "О назначении ответственных лиц по работе с ИПРА (индивидуальной программой реабилитации и абилитации) ребенка-инвалида в 2024-2025 учебном году" ссылка
Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА) в Государственном бюджетном общеобразовательной учреждении «Средняя школа № 57 городского округа Макеевка» ссылка
Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Государственном бюджетном общеобразовательной учреждении «Средняя школа № 57 городского округа Макеевка» ссылка
Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития в Государственном бюджетном общеобразовательной учреждении «Средняя школа № 57 городского округа Макеевка» ссылка
Материалы для учителя
Справочник заместителя директора школы "Организация рбаоты с детьми с ОВЗ" ознакомиться по ссылке
Сборник методических материалов «Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного и интегрированного образования» ознакомиться по ссылке
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / под ред. С.В. Алехиной, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 151 с. ознакомиться по ссылке
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания ознакомиться по ссылке
Федеральные ресурсные центры
ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Федеральный портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» https://ikp-rao.ru/frc-ovz/
Федеральный портал для родителей и педагогических работников по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» https://ovz.edu.gov.ru/
Федеральный центр инклюзивного образования, Институт проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» https://www.inclusive-edu.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения (ФРЦ) Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена https://frc-blind.ru/